ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД № 49"

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ

 официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации - http://www.mon.gov.ru

 

 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  

 

 ПРИКАЗ О ВВЕДЕНИИ ФГОС В МБДОУ "Детский сад № 49"

 

 ПЛАН ДЕЙСТВИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ВВЕДЕНИЯ ФГОС В МБДОУ "Детский сад № 49"

 

 

ФГОС дошкольного образования. Что это такое?

Консультация для родителей.

 

ФГОС дошкольного образования вступил в силу с 01.09.2013г. Сегодня появился новый уровень образования, не менее важный, чем школьный. Это - дошкольный уровень, а именно, уровень поддержки разнообразия детства, его уникальности и неповторимости.

Стандарт дошкольного образования - это совершенно особый документ, связанный с с поддержкой разнообразия детства, а не его унификации. Новый стандарт представляется нам как уникальное соглашение между семьей и государством.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования - это совокупность государственных гарантий и требований к программам, условиям и результатам получения бесплатного доступного качественного образования.

В первую очередь, это:

  • расширение возможностей развития личностного потенциала и способностей каждого ребенка дошкольного возраста;

  • обеспечение условий здорового образа жизни и безопасности ребенка;

  • минимизация рисков кризисов возрастного развития ребенка при переходе от дошкольного детства к начальной школе;

  • приобщение детей через соответствующие их индивидуально-возрастным особенностям виды деятельности к социокультурным нормам, традициям семьи, общетсва и государства;

  • развитие интереса и мотивации детей к познанию мира и творчеству;

  • развитие вариативных образовательных программ, поддерживающих социокультурное разнообразие детства;

  • разработка нормативов условий, обеспечивающих общую организацию содействия детей и взрослых в дошкольном детстве;

  • соблюдение прав ребенка,, родителей и других участников образовательных отношений.

Вопросы, которые чаще других задают родители, и ответы на них. 

  • Что такое "образовательный стандарт" для дошкольников?

Слово "стандарт" очень часто вызывает в обществе мучительную аллергию - что это такое? для чего? Стандарт дошкольного детства - это, по сути дела, определение правил игры, в которых ребенок должен быть обречен на успех. Правила развития ребенка, а не его обучения. Впервые в истории культуры нашей страны дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования - такого никогда не было раньше.

Стандарт выступает как своего рода социальная матрица,он позволяет создать навигацию для родителей и детей в сфере дошкольного детства. Ключевая установка стандарта дошкольного детства - это поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка.

  • Стандарт может быть разнообразным?

Дошкольное детство должно быть разнообразным. Это норма. В этом и заключается суть всего стандарта. В нем будут заложены условия и программы развития, которые позволят учесть разнообразие детей, разнообразие родителей (законных представителей), социальную и экономическую неоднородность регионов. В результате его внедрения у всех детей будет возможность реализовать свою индивидуальность. При этом, каждый будет идти не строем, не в ногу,а своим собственным шагом. По-другому просто невозможно, ведь наши дети невероятно разные.

  • Сможет ли стандарт обеспечить для всех одинаковую подготовку к первому классу?

Не ребенок должен быть готов к школе, а школа к ребенку. Дети должны подойти к школе такими, чтобы они не чувствовали сеья в первом классе невротиками, на которых наезжают дисциплинарные полки и говорят - действуй только так, ходи только так, будь послушен... Дети всегда разные и в этих различиях и разнообразном опыте первых лет жизни заложе великий творческий потенциал каждого и всей нашей культуры. От того, какие нормы через стандарт заложены в детстве, будет в буквальном смысле зависеть жизнь общества.

  • Дошкольники теперь будут больше учиться?

Для ребенка нужны игры, через которые он сможет учиться. Первые навыки в рисовании, пении, танцах, чтении, счете и письме войдут в мир познания ребенка через ворота детской игры и другие соответствующие возрасту ребенка виды деятельности. Через игру, сотрудничество, диалог дети знакомятся с окружающим миром. Ключевой риск  стандарта дошкольного образования - сделать его по образу и подобию школьного, надвинуть формы школьной жизни на дошкольное детство.

  • Как проверить, освоил ли ребенок этот стандарт или нет? Ввести тестирование перед первым классом?

Никаких оценок академических достижений ребенка 4-5-6 лет!!! По сути дела, на основании стандарта мы должны оценивать условия, проектируемые для развития детей,  а не самих детей. Отсюда, никаких форм тестирования, в том числе единого государственного экзамена для малышей не будет.

  • По сути, вы пытаетесь предложить единую модель, которая устроит родителей, учителей начальных классов, воспитателей и пойдет на благо самим детям. Жто все можно совместить?

Мы должны сделать так, что каждый из тех, о ком мы говорим, должен участвовать в переговорах ради развития своего ребенка. Учитель начальных классов должен отчетливо понимать, что к нему придет ребенок "почемучка", который должен остаться "почемучкой". Тогда мы избежим ситуации, когда ребенку уже в первом классе дают готовые ответы на вопросы, которые он не задавал. Стандарт начальной школы уже изменен на стандарт развития, в котором ребенок проходит разные формы проектной деятельности, оставаясь исследователем. Сегодня сознание учителя начальной школы меняется. Он становится также профессионалом по развитию детства. 

 

(Примечание: материал подготовлен по итогам общественного экспертного обсуждения проекта ФГОС, "Учительская газета" № 29 от 16.07.2013г.)

 

 

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".