| ||||||
|
| |||||
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫофициальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации - http://www.mon.gov.ru
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПРИКАЗ О ВВЕДЕНИИ ФГОС В МБДОУ "Детский сад № 49"
ПЛАН ДЕЙСТВИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ВВЕДЕНИЯ ФГОС В МБДОУ "Детский сад № 49"
ФГОС дошкольного образования. Что это такое? Консультация для родителей.
Стандарт дошкольного образования - это совершенно особый документ, связанный с с поддержкой разнообразия детства, а не его унификации. Новый стандарт представляется нам как уникальное соглашение между семьей и государством.
В первую очередь, это:
Вопросы, которые чаще других задают родители, и ответы на них.
Слово "стандарт" очень часто вызывает в обществе мучительную аллергию - что это такое? для чего? Стандарт дошкольного детства - это, по сути дела, определение правил игры, в которых ребенок должен быть обречен на успех. Правила развития ребенка, а не его обучения. Впервые в истории культуры нашей страны дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования - такого никогда не было раньше. Стандарт выступает как своего рода социальная матрица,он позволяет создать навигацию для родителей и детей в сфере дошкольного детства. Ключевая установка стандарта дошкольного детства - это поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка.
Дошкольное детство должно быть разнообразным. Это норма. В этом и заключается суть всего стандарта. В нем будут заложены условия и программы развития, которые позволят учесть разнообразие детей, разнообразие родителей (законных представителей), социальную и экономическую неоднородность регионов. В результате его внедрения у всех детей будет возможность реализовать свою индивидуальность. При этом, каждый будет идти не строем, не в ногу,а своим собственным шагом. По-другому просто невозможно, ведь наши дети невероятно разные.
Не ребенок должен быть готов к школе, а школа к ребенку. Дети должны подойти к школе такими, чтобы они не чувствовали сеья в первом классе невротиками, на которых наезжают дисциплинарные полки и говорят - действуй только так, ходи только так, будь послушен... Дети всегда разные и в этих различиях и разнообразном опыте первых лет жизни заложе великий творческий потенциал каждого и всей нашей культуры. От того, какие нормы через стандарт заложены в детстве, будет в буквальном смысле зависеть жизнь общества.
Для ребенка нужны игры, через которые он сможет учиться. Первые навыки в рисовании, пении, танцах, чтении, счете и письме войдут в мир познания ребенка через ворота детской игры и другие соответствующие возрасту ребенка виды деятельности. Через игру, сотрудничество, диалог дети знакомятся с окружающим миром. Ключевой риск стандарта дошкольного образования - сделать его по образу и подобию школьного, надвинуть формы школьной жизни на дошкольное детство.
Никаких оценок академических достижений ребенка 4-5-6 лет!!! По сути дела, на основании стандарта мы должны оценивать условия, проектируемые для развития детей, а не самих детей. Отсюда, никаких форм тестирования, в том числе единого государственного экзамена для малышей не будет.
Мы должны сделать так, что каждый из тех, о ком мы говорим, должен участвовать в переговорах ради развития своего ребенка. Учитель начальных классов должен отчетливо понимать, что к нему придет ребенок "почемучка", который должен остаться "почемучкой". Тогда мы избежим ситуации, когда ребенку уже в первом классе дают готовые ответы на вопросы, которые он не задавал. Стандарт начальной школы уже изменен на стандарт развития, в котором ребенок проходит разные формы проектной деятельности, оставаясь исследователем. Сегодня сознание учителя начальной школы меняется. Он становится также профессионалом по развитию детства.
(Примечание: материал подготовлен по итогам общественного экспертного обсуждения проекта ФГОС, "Учительская газета" № 29 от 16.07.2013г.)
| ||||||
| ||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |